Новый поезд был показан 23 декабря в городе Циндао (провинция Шаньдун)
(фото Reuters/ China Daily).
Поднебесная вывела на тесты состав собственной разработки, способный развивать скорость до 500 километров в час. По словам авторов машины, дизайн этого поезда вдохновлён древними китайскими мечами.
Диковинный поезд обладает мощностью в 22 800 киловатт, что заметно выше, чем у предшествующей китайской модели CRH380 (9600 кВт), работающей сейчас на линии Пекин-Шанхай и удерживающей мировой рекорд скорости 300 км/ч, пишет Xinhua. Конечно, подразумевается фактическая максимальная скорость на действующей линии.
Абсолютный рекорд для колёсного поезда — 574,8 км/ч — бы л установлен французской машиной TGV в 2007 году в ходе специального заезда. Но по скорости поездов в реальных пассажирских рейсах, а также по общей протяжённости и темпу развития сети скоростных железнодорожных веток именно Китай удерживает ли дерство.
Кстати, ранее китайские СМИ сообщали о движении поездов со скоростями до 350 км/ч, но после инцидентов на линиях (в частности летнего столкновения двух скоростных поездов с печальными последствиями) чиновники решили снизить допустимую максималку до 300 км/ч, ради большей безопасности, объясняет PhysOrg.com.
Вагоны новой модели из серии CRH пока заполнены измерительной и записывающей аппаратурой. Она призвана обеспечить учёных и инженеров экспериментальными данными об особенностях высокоскоростного движения.
Совсем не обязательно, что с внедрением апробированных в новом поезде технологий китайцы повысят рабочие скорости на линиях до 500 км/ч. И всё же такой номинальный параметр для колёсного поезда — серьёзное достижение.
В этой связи любопытно вспомнить, что Китай начал развивать у себя строительство и разработку поездов-пуль, отталкиваясь от уже существующих зарубежных моделей высокоскоростных составов, и в рамках сотрудничества с японскими и немецкими конструкторами. Теперь же, похоже, и им есть чему поучиться у китайских коллег.
Добавим,
что новый суперпоезд построила корпорация CSR,
точнее, её дочерняя компания Sifang Locomotive,
базирующаяся в прибрежном городе Циндао.
По информации
China Daily, за основу для экспериментального
состава китайские инженеры приняли свою же
модель CRH380A, но перекроили в ней
практически всё – и конструкцию вагонов,
и форму носа, и двигатели,
и тормозную систему.
Источник: membrana.ru