Новости сайта




Разделы новостей
Интересное в сети [36]
Свободный раздел [88]
Говорит М. Веллер [15]
М. Веллер отвечает на вопросы радиослушателей
Музыка [5]
Видео [19]
Здесь публикуются различные видео материалы


Календарь новостей
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


Поиск по новостям



Главная страница » 2011 » Январь » 26 » От первого лица
От первого лица


25.01.2011 12:30 МСК  В пособниках у террористов полстраны

Авторскую программу "От первого лица" ведёт Наталья Бехтина.

Со вчерашнего вечера все СМИ обсуждают только одну тему – произошедший в аэропорту "Домодедово" террористический акт, в результате которого погибли 35 человек и более 100 человек пострадали. Кто только и что только по этому поводу не говорил, но я благодарна Геннадию Владимировичу Гудкову, зам. председателя Комитета Госдумы по безопасности, который, нарушив парламентскую дисциплину, оставил пленарное заседание и приехал в студию для того, чтобы обсудить ситуацию.

Всегда такое ощущение у ведущего или любого журналиста, который приступает к обсуждению этой темы не первым, что вроде уже всё обсудили и всех поругали, кого могли. И у меня тоже есть большое желание всякие не самые лестные слова произнести в адрес тех людей, которые ответственны за всё то, что, в конечном счёте, в стране происходит. За оборванные линии электропередач, за беспорядки, не только связанные с каким-то природным коллапсом, и безобразия в аэропорту. И просто за то, как себя ведут люди, которые там работают и которые представляют государство Российское, за то, как они разговаривают с гражданами.


Запись этой беседы слушайте в аудиофайле Аудио

– Вот сегодня обсуждался вопрос, чем занимается служба безопасности аэропорта "Домодедово" и что вроде это как бы не её компетенция…

Гудков: Думаю, что вопрос этот даже неслучайно обсуждался. У меня, правда, специфическая точка зрения по этому поводу.

– Хотелось бы её услышать. Служба безопасности аэропорта утверждает, что не в их компетенции следить за потенциальными террористами. Для этого существует в аэропорту структура Министерства внутренних дел. А что делает тогда служба безопасности аэропорта? Гоняет граждан и просит их отойти то за синюю или за красную линию?

Гудков: Произошло, в общем, то, что я и предполагал. Что начнут искать стрелочников. И стрелочники найдены – некая служба безопасности некоего аэропорта.

Но, во-первых, совершенно очевидно, что служба безопасности аэропорта – это координационная структура, которая занимается выполнением международных стандартов безопасности, которые должен выполнять каждый аэропорт. Это обеспеченность аэропорта досмотровыми зонами, приборами, это режим отлётов и прилётов, это безопасность и охрана воздушных судов, когда те стоят на стоянках, это доставка необходимого инвентаря, экипировки, это противопожарная безопасность и т.п. Это то, что делает служба безопасности аэропорта, это её задача. Она решает задачи безопасности объекта.

Но борьба с терроризмом и борьба с преступностью есть задача государства. Государство за счёт всех налогоплательщиков создаёт как специальные по целям службы, которые работают специальными методами и получают специальные полномочия, так и правоохранительную систему.

По большому счёту, главная задача – пресечение преступной деятельности и борьба с терроризмом – принадлежит государству.

Я часто критиковал аэропорты, в том числе "Шереметьево". У меня нет никаких иллюзий по поводу их работы, очень много сбоев. И "Домодедово" критиковал, особенно за новогодний коллапс. Но сегодня я хочу их защитить. "Домодедово" является самым современным, соответствующим всем международным стандартам безопасности аэропортом. И здесь надо ставить точку.

Геннадий Владимирович Гудков, депутат, зам. председателя Комитета ГД РФ по безопасности
Если государство не способно обеспечить режим, а оно, к сожалению, обеспечивает такую ситуацию, при которой у нас свободно по стране перемещается оружие, взрывчатка, террористы, они спокойно действуют, снимают квартиры, регистрируются, спокойно всё провозят на машинах и получают возможность действовать, что ж, теперь аэропорт "Домодедово" виноват? А если бы рвануло в электричке, которая шла в аэропорт "Домодедово"? А если бы рвануло в вагоне метро? А если бы произошёл взрыв в больнице или в кинотеатре? Или на концерте? Мы бы кого винили? Аэропорт "Домодедово"?

Я боюсь, что сейчас попытаются опять отрегулировать вопрос безопасности на транспорте. Но давайте зададимся другим вопросом. Да, сегодня можно в каждом вагоне метро, в каждом московском троллейбусе и трамвае поставить газоанализаторы и досмотровые комплексы. Но это, во-первых, раза в три сделает дороже проезд. А, во-вторых, процедура входа в трамвай будет занимать 15-20 минут. Если мы готовы к таким ограничениям, если готовы парализовать работу московского метро, железнодорожного пригородного транспорта, если мы готовы прекратить ходить в магазины и скапливаться в них, ведь там тоже может быть совершено подобное террористическое преступление, тогда давайте откажемся от всего этого.

Либо тогда надо спрашивать с ответственных лиц. А отвечает у нас сегодня правительство России как в целом, так и в частности. Кто там виноват? Виноваты спецслужбы? Да, конечно, виноваты. Потому что чего-то не обеспечили, где-то кто-то совершил прокол, ошибку, не досмотрел, недооценил, и произошло преступление.

Виновата правоохранительная система? Ещё как.

Но здесь надо иметь в виду. Так ли уж виноваты спецслужбы и правоохранительная система, если у нас пособников террористов полстраны. Люди, которые готовы за взятки и за деньги делать всё что угодно. Есть деньги, покупай взрывчатку, и никто не спросит для чего. Есть деньги, покупай оружие. Есть деньги, провози что хочешь. Есть деньги, регистрируйся как хочешь. Есть деньги, откупайся и живи без всякой регистрации. Делай что хочешь, имей только деньги.

Половина страны в условиях тотальной коррумпированности государственной системы, да и сами граждане уже продажные, де-факто являются пособниками террористов. Может ли быть успешной в данной ситуации борьба с терроризмом, если террористам помогает полстраны. Разве нет?

Здесь надо говорить о системных проблемах, которые есть в России. У нас происходят теракты, и сразу раздаются призывы: давайте сплотимся, давайте то, давайте сё. Некоторые ретивые депутаты с верноподданническими настроениями бегут и предлагают поправить законодательство. Оказывается, что законов и постановлений не хватает. Сейчас вот примем, и всё будет в шоколаде. Я эту песню, все эти призывы, бравурные крики слышу, сколько я в Госдуме. Но ничего не происходит, ничего не меняется.

Наоборот, ситуация ухудшается. На Кавказе точно ухудшается. Я совсем недавно был на Кавказе и разговаривал с начальниками, которые там по 15-18 лет служат. Они меня спрашивали, сколько длится подготовка смертника? 3-4-5-6 месяцев? Я-то знаю, что раньше это занимало 6-8 месяцев. Отвечают, что сегодня это занимает 2-3 недели. Сегодня проблем в смертниках нет.

– Так много желающих?

Гудков: Да, так много желающих. Потому что люди, ощущая на себе груз всех недостатков и проблем в стране, попадают в лапы экстремистских идеологий. И они готовы себя взрывать и уничтожать себе подобных. Да, это искажение психики, но это есть.

При мне один местный генерал получил ориентировку о том, что девушка из хорошей семьи, она шестой или седьмой ребёнок, оставила предсмертную записку, чтобы родители её не искали, что она уехала и скоро о ней они услышат. Она действительно уехала, но в результате поисковых мероприятий её удалось снять с поезда, который уже подъезжал к Москве. Значит, она тоже должна была в чём-то участвовать. Ведь оставила предсмертную записку, в которой прощалась с родными, просила ни в чём её не винить и прочее. И таких информаций и ориентировок в день поступает иногда по несколько штук.

Да, виноваты спецслужбы, виновата правоохранительная система. Но они способны одни противостоять всему этому? Когда государство не ведёт идейной борьбы, не может её организовать. Когда государство прогнило. Нет ни одного здорового органа, всё гнилое. Тело прогнило сверху донизу. Когда всё продажное. Когда коррупция и беспредел провоцируют, это питательная среда, и причина, и условие.

Коррупция – причина номер 1. За то, что произошло в "Домодедово", граждане России должны "благодарить" коррупцию. Это главная причина, потому что коррупция – это обирание народа, его обворовывание. При этом нужно удерживать власть, унижая народ, чтобы защититься от его критики. Вот она порочная система коррумпировано-чиновничьего легиона. Именно коррупция даёт возможность перемещаться, делать, покупать, приобретать, легализовываться и совершать теракты. Как бороться с этим, если в стране господствует проевшая всё государство коррупция?

– Знаете, теперь, что касается фактов коррупции, очень интересно стало смотреть по телевизору…

Гудков: Коррупция – это не факты, это государственная политика России на современном этапе.






Категория: Свободный раздел | Просмотров: 412 | Добавил: Лев4 | Рейтинг: 0.0 |
Комментарии