Предсерийные образцы городских
электрических автобусов вместе
с другими моделями перспективного
транспорта выставлены в столице. Уже
в следующем году серийные машины
нового типа выйдут на улицы Москвы.
Речь идёт об автобусах, построенных
«вокруг» передовых
литиево-ионных аккумуляторов
новосибирской компании "Лиотех". О первом таком проекте для
Новосибирска и о самой компании мы
рассказывали подробно. Нынче
в столице десантировалась целая
группа транспортных средств.
Прежде всего это большие городские электробусы, перекроенные из автобуса марки "НефАЗ" и троллейбуса «Тролза».
Компания из Энгельса рассказывает, что при превращении троллейбуса в электробус (то есть машину, двигающуюся исключительно на аккумуляторах) был применён асинхронный тяговый привод с микропроцессорной системой управления, благодаря чему удалось снизить потребление электрической энергии на 35-40% по сравнению с обычными троллейбусами.
Без подзарядки 12-метровый «Тролза 52501 Электробус» способен пройти 250 километров. Этого должно хватать на одну смену. А сама зарядка аккумулятора занимает у этой машины 3 часа.
В 2012 году московские власти намерены приобрести около 100 электробусов (производитель ещё не выбран, это может быть и «Тролза», и «НефАЗ», и ещё кто-то – тему электробусов подхватил ряд компаний). На эту цель будет потрачено 700-800 миллионов рублей.
Однако, вычисляя стоимость одной единицы «транспорта будущего» (а она примерно вдвое выше, чем у обычного автобуса), нужно учесть, насколько новый транспорт выгоднее в эксплуатации. «Лиотех» с ообщает, что затраты на зарядку большого электробуса составят 150-200 тысяч рублей в год, а топливо для его собрата, оснащённого ДВС, обойдется в 750-800 тыс. руб.
Помимо упомянутых машин в столичном "Экспоцен тре" можно увидеть электробус малого класса на базе фургона Ford Transit, электромобиль для городских коммунальных служб (на шасси «КамАЗа»), электротрактор (на базе «Беларуси 920») и малый городской коммерческий электромобиль. Все эти автомобили построены на основе литиевых батарей, серийный выпуск которых налаживается «Лиотехом».
В 2011 и 2012 годах электробусы и лёгкие грузовики на электротяге должны пройти сертификацию. А в конце 2012 года предполагается вывод электробусов на линии в крупных городах России.
Запас хода на одной зарядке у «эллады» составляет 150 километров в городском цикле. От обычной бытовой розетки (220 В, 16 А) прототип заряжается восемь часов (то есть за ночь), на что должно уходить электричества на сумму порядка 90 рублей (фото с сайта liotech.ru).
Источник: membrana.ru